- 12.07.2012
Летом, в пору отпусков, многие люди приобретают путевки и отправляются в различные поездки. Однако не всегда отдых соответствует тому качеству, за который заплачены деньги. В Управлении Роспотребнадзора по Пермскому краю рассказали, что нужно делать в таких случаях. Потребитель, которому был причинён ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентством) обязательств по договору, вправе обратиться к страховщику с письменным требованием о выплате страхового возмещения. Это можно сделать, если например, произошла отмена путешествия туроператором, пришлось вынужденно повторно оплатить услуги за размещение и (или) перевозку, а также расходы в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания.
В соответствии со статьей 17.5 Федерального закона от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в требовании потребителя указываются: фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком); дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора; номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения; наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение; наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, действующим по поручению туроператора, но от своего имени); информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта; ссылка на обстоятельства, предусмотренные статьей 17.4 настоящего Федерального закона, послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику или гаранту (неисполнение обязательств по оказанию потребителю входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению; наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта; другие существенные нарушения договора туроператором); размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в связи с его расходами по эвакуации; К требованию турист и (или) иной заказчик прилагают следующие документы: копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов); копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала); Страховщик обязан удовлетворить требование потребителя о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарного дня после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов.
Читайте также материал - Страхование выезжающих зарубеж.